Поступление
Правила приема обучающихся по ДПОП
Правила приема обучающихся по ДООП
Порядок приёма в образовательную организацию
Перечень дополнительных общеобразовательных программ в области искусств , по которым Школа объявляет приём детей в 2025-2026 учебном году
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
срок обучения 8 (9) лет для поступающих в возрасте от 6,6 до 9 лет.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (гитара)
срок обучения 5 (6) лет для поступающих в возрасте от 10 до 12 лет.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
срок обучения 5 (6) лет для поступающих в возрасте от 10 до 12 лет.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись»
срок обучения 5 (6) лет для поступающих в возрасте от 10 до 12 лет.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
срок обучения 8 (9) лет для поступающих в возрасте от 6,5 до 9 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Сольное (эстрадное) пение»
срок обучения - 5 лет для детей 7-10 лет
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, реализуемые для детей и взрослых в рамках платных образовательных услуг:
- «Волшебная кисть»
- «Искусство танца»
срок обучения - 1 год для детей от 7 лет и взрослых без ограничения возраста,
Информация о формах проведения отбора поступающих
Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценки в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области музыкального искусства
«Фортепиано», «Народные инструменты», "Духовые и ударные инструменты"
- Отбор поступающих проводится в форме прослушивания.
Содержание отбора: диагностика музыкальных способностей (чувство темпа и метроритма, ладовый, мелодический и гармонический слух, эмоциональная отзывчивость на музыку).
- В ходе прослушивания предлагается выполнение заданий:
Диагностика чувства темпа и метроритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками, прослушать и узнать по ритму предложенные мелодии, исполнить на музыкальном инструменте простую мелодию;
Диагностика звуковысотногочувства: выполнить тест на определение высоты звуков, количества звуков, ладовой окраски, воспроизвести показанную педагогом мелодию голосом, спеть приготовленную песню;
Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку: определить настроение услышанной музыки.
Диагностика музыкально-эстетических вкусов детей: краткая беседа- анкета.
- При оценке уровня музыкальных способностей детей:
устанавливается пяти бальная система оценок, оценивание проходит по каждому из диагностируемых параметров. Результат определяется путём подсчёта общей суммы баллов.
Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценки в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
- Отбор поступающих проводится в форме просмотра;
Содержание отбора: диагностика развития двигательного аппарата, диагностика профессиональных физических данных (выворотность, шаг, гибкость, прыжок), диагностика музыкальных способностей (чувство темпа и метроритма, эмоциональная отзывчивость на музыку).
В день процедуры отбора у поступающих должна быть форма одежды: гимнастический купальник или майка, шорты или лосины, чешки или балетки.
- В ходе просмотра предлагается выполнение следующих заданий:
Диагностика развития двигательного аппарата: упражнения на координацию движений, упражнения на умение ориентироваться в пространстве.
Диагностика профессиональных физических данных: оценка внешних физических данных: рост, пропорции тела, выворотность, шаг, гибкость, прыжок.
Чувство темпа и метроритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками, выполнение под музыку шага марша, танцевального бега, подскоков.
- При оценке уровня танцевальных и музыкальных способностей детей:
устанавливается пяти бальная система оценок, оценивание проходит по каждому из диагностируемых параметров. Результат определяется путём подсчёта общей суммы баллов.
Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценки в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись»
- Отбор поступающих проводится в форме творческого задания;
Содержание отбора: диагностика композиционного решения при выполнении творческой работы, диагностика передачи пропорций, характера, формы изображаемых предметов, диагностика передача формы предметов цветом;
- Творческая работа предполагает выполнение следующих заданий:
живописная композиция на заданную тему: 2-х предметный натюрморт с натуры, состав которого включает один предмет комбинированной формы (кувшин), другой – шаровидной формы (яблоко, апельсин и т.д.). Для выполнения творческой работы, поступающие должны иметь при себе следующие материалы: лист бумаги формата А3, акварель (гуашь), кисти – белка, колонок, простые карандаши 2В, НВ, ластик (школа не обеспечивает поступающих материалами для выполнения работ).
Творческие задания выполняются поступающими «очно», в течение 1-го академического часа, продолжительность которого составляет 40 минут.
- При оценке уровня изобразительных способностей детей:
устанавливается пяти бальная система оценок, оценивание проходит по каждому из диагностируемых параметров. Результат определяется путём подсчёта общей суммы баллов.
Особенности проведения приема детей с ОВЗ на общеразвивающие программы:
- Дети в ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным дополнительнымобщеразвивающим общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Вступительные испытания при приеме на дополнительные общеразвивающие программы не проводятся, предусмотрены индивидуальные консультации для определения образовательной траектории ребенка и особых условий в организации обучения.
Особенности проведения приема детей с ОВЗ на предпрофессиональные программы:
- Детис ограниченными возможностями здоровья, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам, проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.
- Процедура отбора детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих на предпрофессиональные программы, проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей. При поступлении на ДПОП «Живопись» на вступительных испытаниях допускается увеличение количества времени, отведенного на самостоятельную работу.
Количество мест для приёма в 1 класс на 2025/2026 учебный год
№ п/п |
Наименование образовательной программы |
Количество мест |
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (ДПОП) |
||
1 |
ДПОП "Фортепиано" |
2 |
2 |
ДПОП "Народные инструменты" (гитара) |
2 |
3 |
ДПОП "Духовые и ударные инструменты" |
1 |
4 |
ДПОП "Живопись" |
11 |
5 |
ДПОП "Хореографическое творчество" |
24 |
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств (ДООП) |
||
1 |
ДООП "Фортепиано" |
2 |
2 |
ДООП "Сольное (эстрадное) пение |
2 |
Количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица
Изобразительное искусство «Волшебная кисть» - 20 мест.
Хореографическое искусство "Искусство танца" - 10 мест
Приём документов:
- для поступающих на дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств – с 15 апреля до 15 июня текущего года (основной прием) и с 16 июня по 29 августа (дополнительный прием);
- для поступающих на дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, реализуемые для детей и взрослых в рамках платных образовательных услуг
– с 15 апреля по 31 августа
Предоставляемые документы
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- копия СНИЛС ребёнка;
- фотография ребёнка 3х4 см (1 шт.).
В установленные сроки проводится индивидуальный отбор детей, в форме установленной школой: тестирование, прослушивание, просмотр.
По результатам отбора производится зачисление учащихся в 1 класс выбранной образовательной программы.
На основании поданных документов при наличии вакантных мест производится зачисление в класс или группу выбранной программы.
С родителями (законными представителями) заключается договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг (для поступающих на самоокупаемые программы).
Режим работы приемной комиссии : понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 по адресам мест реализации образовательных программ.
Сроки приема документов учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам: с 15 апреля 2025 г. по 25 мая 2025г.
Прослушивания состоятся по адресу:
Оренбургский район, жк Экодолье, ул. Есенина, д. 1, здание МАОУ " СОШ Экодолье" Оренбургского района", каб. 219
Возможна подача документов на эл.почту ДШИ (karavdshi@mail.ru)
Сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии
Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Школу
Договор об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица